читать дальшеПочему-то при просмотре Голодных игр-2 мой мозг делать это отказался Получились разногласия в стиле "ожидания-реальность". Плохое знание матчасти, отсутствие реальной заинтересованности в продолжении франшизы, завышенные ожидания, долго откладываемый просмотр — все это тоже сыграло свою роль.
Не ставлю целью осветить все аспекты фильма, лишь наиболее задевшее.
Во-первых, очень не хватило раскрытия характеров участников ГИ, в первом фильме было больше эмоций по этому поводу, больше переживаний. Возможно, в этой части в нем объективно не было необходимости, но этого не хватило лично мне)
Во-вторых, цветовая гамма, можно подумать нам мало общей атмосферы безысходности, чтобы выдерживать большую часть фильма в мрачных тонах. Сюда же ядовитый туман и кровавый дождь, аллё, мы в мистическом триллере что ли?
В-третьих, персонаж Китнисс. Эволюцию ее персонажа видела совсем по-другому. Просто диаметрально. Впрочем, с Локи после Мстителей было тоже самое, но хватило любви к персонажу разложить все по полочкам и сложить обратно. Хотя и ушло чертовски много времени Но тут, я не знаю, может ли так задумано было, что то, что я хочу увидеть, пролонгировано на более длительный срок, чем два фильма, то ли не подразумевается вовсе, i don't even know. Обращаться к книгам? Увольте, я считаю, что складки сюжетной канвы таких крупнобюджетных фильмов должны быть понятны без обращения к первоисточнику. Иначе черты киношного персонажа будут неумолимо обрастать чертами книжного, и, таким же образом, заполняться сюжетные пробелы. Совершенно непроизвольно причем. Этакий чит для сценаристов) Но я не утверждаю, что они это эксплуатировали. Так вот, возвращаясь к Китнисс, и чем она мне не угодила. Впечатление от ее персонажа в первой части — храбрая девочка, прямолинейная как природа, прекрасная охотница с большим сердцем, не возникало сомнений, что она победит. Но после произошедшей бойни любой персонаж должен был измениться. Стагнация нелогична. Либо стать матерее, скрытнее, опытнее, либо просто сломаться, необязательно до конца, но хотя бы надломиться. В этом плане примечателен Хеймитч, на мой взгляд, соединил 2 варианта) Но впечатление опять субъективно, неизвестно каков он был до ГИ. И увиденное заставило меня задуматься о надломе в душе Китнисс, что неудивительно, в общем-то. К слову, хороший охотник тот, который умеет затаиться, который умеет выждать момент. И зализать свои раны, когда это необходимо, и жертвовать мелким ради крупного. Вместо этого все ее поведение для меня — один большой крик души и боли, протест против происходящего, сдерживаемый инстинктами выживания. При этом, ее образ явно эксплуатируется совсем в иных целях. Так где же обещанное вспыхнувшее пламя?
И на фоне такой главгероини просто море лучей любви Питте, которого я до этого в упор не видела
С Гэйлом та же фигня, к слову, одно этого его "Хэй, Кис-кис" просто хэдшот какой-то
Порадовало то, что, наконец-то, хотя бы Китнисс додумалась "нащупать" с помощью стрел границы купола)
Ну и момент с вырезанием датчиков, впервые за 75 лет Это прорыв, ребята Мой немой вопрос по этому поводу созвучен с темой "а почему орлы Торондора просто не перенесли хоббитов на себе?"
Самое сложное состоит в обсуждении ГИ-2 с подавляющим большинством посмотревших Отделаюсь, пожалуй, тем, что меня просто бесит актриса